Какие знаки зодиака чаще попадают в ДТП: европейская статистика и аналитика

Вопрос зависимости поведения на дороге от астрологического знака звучит, на первый взгляд, не слишком серьезно. Однако в последние годы подобные исследования стали проводиться не только астрологами-любителями, но и страховыми компаниями, исследовательскими центрами, а также аналитиками дорожной безопасности. В ряде европейских стран, таких как Германия, Великобритания, Франция и Швеция, был проведён сравнительный анализ ДТП с учётом даты рождения водителей. Результаты, опубликованные в открытом доступе, дали основания для определённых выводов — пусть и с оговорками.

Основания для анализа: откуда берётся статистика

Крупнейшие страховые компании Европы фиксируют данные о каждом ДТП: не только технические параметры, но и демографические характеристики участников аварий. Дата рождения водителя входит в этот список и зачастую служит дополнительным критерием при формировании страхового тарифа. Некоторые компании обрабатывают массивы данных за десятки лет, анализируя свыше миллиона инцидентов.

В 2020-е годы страховые агрегаторы Великобритании (в частности, Confused.com и GoCompare) в сотрудничестве с аналитическими группами начали публиковать регулярные обзоры с распределением аварийности по зодиакальным знакам. Вслед за ними подобные обзоры стали появляться в Германии, Нидерландах, Швейцарии и Австрии.

Рейтинг самых «опасных» и «безопасных» знаков зодиака за рулем

По обобщённым данным нескольких европейских исследований можно выделить следующую тенденцию:

Чаще всего в ДТП попадают:

  1. Рыбы (19 февраля – 20 марта)
    Часто упоминаются как наиболее «распылённые» водители. Им приписывают склонность к рассеянности и замедленной реакции. Рыбы чаще становятся виновниками мелких аварий — на парковках, в пробках, при перестроении.

  2. Овен (21 марта – 19 апреля)
    Представители этого знака часто показывают чрезмерную самоуверенность, склонны к агрессии за рулем и не всегда соблюдают дистанцию. Статистика фиксирует высокий уровень столкновений при обгоне и маневрировании.

  3. Близнецы (21 мая – 20 июня)
    Их импульсивность и склонность к переключению внимания играют негативную роль. Многие аварии происходят из-за использования телефона за рулем или несвоевременной реакции на дорожную обстановку.

Реже всего попадают в ДТП:

  1. Козерог (22 декабря – 19 января)
    Стабильность, строгость и внимательность — качества, которые позволяют этому знаку избегать критических ситуаций. Среди всех знаков у Козерогов наименьшее количество зарегистрированных аварий с их виной.

  2. Дева (23 августа – 22 сентября)
    Аккуратность, рациональность, педантичность. Девы чаще следуют ПДД, не превышают скорость, реже отвлекаются.

  3. Весы (23 сентября – 22 октября)
    Стремление к балансу делает Весов достаточно надёжными водителями. Они осторожны, не склонны к резким манёврам и стараются избегать конфликтных ситуаций на дороге.

Статистика по странам: примеры конкретных данных

В Великобритании по результатам отчёта страховой компании Admiral Group за 2022 год, наибольшее количество заявок на компенсацию по вине водителя пришло от лиц, родившихся под знаком Рыб (10,8%), далее шли Овны (10,2%) и Близнецы (9,9%). Для сравнения, у Козерогов этот показатель составил 6,4%.

Во Франции аналогичное исследование было проведено страховой компанией MAIF. Наибольшую частоту аварий продемонстрировали Водолеи и Львы. А вот Тельцы и Девы — напротив, демонстрировали меньший уровень аварийности.

В Германии данные компании HUK-Coburg показали, что наибольший процент страховых выплат связан с водителями-Овнами, в то время как Скорпионы, несмотря на стереотип о вспыльчивости, находились в нижней части рейтинга.

Астрология и поведение за рулём: есть ли научное обоснование?

Астрологическая интерпретация поведения человека за рулем относится к разряду псевдонаучных подходов, однако при этом статистика фиксирует устойчивые поведенческие паттерны, которые сложно игнорировать. Вполне возможно, что причина лежит не столько в «влиянии планет», сколько в совпадениях между определённым темпераментом, характерным для группы людей, рождённых в один период года, и их манерой поведения на дороге.

Так, рожденные в зимние месяцы, как правило, реже участвуют в ДТП. Исследователи связывают это с тем, что люди, рождённые зимой, в целом демонстрируют более высокий уровень стрессоустойчивости, выработанный в раннем детстве в условиях низких температур, ограниченного солнечного света и менее активной социальной среды.

Можно ли использовать эти данные на практике?

Некоторые страховые компании действительно учитывают подобную статистику при формировании рисков. Однако в большинстве случаев знак зодиака не влияет на страховую ставку напрямую. Это связано с тем, что использование астрологических данных в расчётах может быть расценено как дискриминационное, особенно в странах с жёстким регулированием рынка страхования.

Тем не менее, в маркетинговых целях подобная информация активно используется. Например, в рекламных материалах или в сезонных предложениях могут появляться формулировки типа «Скидка для водителей-Козерогов — самых надёжных на дороге!»

Преимущества и недостатки подхода

Плюсы:

  • Даёт интересную дополнительную сегментацию аудитории;

  • Может стать инструментом профилактики аварий через «психологическую работу» с водителями;

  • Повышает вовлечённость клиентов в диалог со страховыми и аналитическими службами.

Минусы:

  • Отсутствие научного признания и сложность интерпретации;

  • Риск спекуляций и субъективных выводов;

  • Неоднородность данных по регионам и странам.

Анализ аварийности с учётом зодиакальных знаков — пример нестандартного подхода к изучению дорожной безопасности. Хотя он и не заменяет классические методы оценки рисков, он может быть полезен в ряде случаев: от маркетинга до мягкого поведенческого анализа.

Тем, кто относится к астрологии скептически, стоит воспринимать подобную информацию скорее как любопытный срез поведения, нежели как руководство к действию. Но в условиях, когда каждая мелочь может повлиять на безопасность, даже такие данные имеют право на существование — особенно если они подтверждены серьёзной статистикой и используются с умом.